пятница, 29 марта 2013 г.

Занятие "Техника изготовления сумок и платков. Фурошики"

План-конспект занятия имидж – студии «Я само совершенство»

 «Техника изготовления сумок из платков. Фурошики»


Время проведения: два академических часа
Возраст обучающихся: 14 – 15 лет
Год обучения: 1 год обучения
Раздел программы: «Магия аксессуаров»
Оборудование: платки или квадратные отрезы ткани со стороной 40 или 60 см.

Цель: научить изготовлять сумки из платков (отреза ткани) в технике «фурошики». 

Задачи: 
1) обеспечить усвоение понятия «Фурошики»
2) отработать навык вязания узлов и упаковывания предметов, используемых в технике «фурошики»;
3) выполнить творческое задание на усвоение техники изготовления сумки из платка, украшение готового изделия;
4) развивать творческое мышление художественное воображение;
5) формировать экологическую культуру.

Используемые методы работы: объяснительно-иллюстративный метод, метод демонстрации, рассказ, освоение новой технологии.

Ход занятия. 

I. Организационный этап.

Приветствие педагога.

II. Введение в тему занятия. 

(На столе у педагога различные виды фурошики) 
- Как вы думаете: что представлено вашему вниманию?
(Выслушиваются предполагаемые ответы обучающихся)
- Из чего они изготовлены?
(Педагог разворачивает один из экспонируемых предметов)
- Обычный платок может превратиться в красивую упаковку для подарка, прочную сумку для переноски объёмных вещей, или в стильную женскую сумочку. Такой способ изготовления сумок из платков получил название – фурошики.

III. Изучение новой темы.


Теоретическая часть занятия.

1. История возникновения фурошики.
Слово «фурошики» с японского языка буквально переводится как «банный коврик» и представляет собой кусок ткани, который использовался для заворачивания и переноски предметов любой формы и размера.
В старину в японских банях (фуро) было принято ходить в легких хлопковых кимоно, которые посетители приносили с собой из дома. Купальщик тоже приносил специальный коврик (шики), на котором стоял, пока раздевался. Переодевшись в «банное» кимоно, посетитель оборачивал в свою одежду ковриком, а после бани заворачивал в коврик мокрое кимоно, чтобы донеси его до дома. Таким образом, коврик превратился в удобно свернутый «узелок» для переноса вещей и предметов.
Фурошики вошли в быт японцев давно. Сохранились древние свитки (1185-1573гг) с изображениями женщин, несущих на головах упакованные в ткани связки одежды. Первоначально для изготовления фурошики использовались любые ткани с любым узором. Однако с 1603 по 1867 гг по расцветке и качеству фурошики можно было определить к какой аристократической семье или магазину они относятся.

2. Актуализация.
В последнее время фурошики вновь стали популярными не только в Японии, но и во многих других странах. Благодаря изящным узлам ткани, многослойности, мягкости в отличие от жёсткой бумаги, фурошики будто приспосабливается к вашим потребностям, независимо от того, что именно вы упаковываете: большой или маленький предмет, продолговатый или круглый, квадратный или неопределенной формы.
- Где и когда (в каких ситуациях) можно использовать фурошики.
 (выслушиваются предполагаемые ответы обучающихся)
- Если у вас нет с собой сумки, а вам необходимо перенести предметы на определенное расстояние.
- Как вы думаете, почему использование ткани в качестве упаковки стало сейчас актуальным?
(выслушиваются предполагаемые ответы детей)
- Вывод: популярность фурошики обусловлена не только тем, что кусок ткани легко принимает форму того предмета, который вы заворачиваете, но и в том что использовать его можно много раз. В отличие от пластиковых пакетов, которые практически невозможно утилизировать, или бумажной упаковки, на изготовление которой тратятся лесные ресурсы, тонкую ткань можно легко сложить и носить с собой, а при необходимости завернуть в неё какой – ни будь предмет. Таким образом, используя ткань в качестве упаковки, вы вносите вклад в дело сохранение окружающей среды.
Хотя технику фурошики придумали японцы, в России с давних времен используют такой способ переноски предметов.
- В каких литературных источниках можно найти сведения об этом способе?
(Выслушиваются предполагаемые ответы обучающихся)
В русских народных сказках герои не имели сумок, все свое добро они переносили в «узелках». На середину платка складывали свои вещи и связывали друг с другом противоположные концы платка и переносили на дальние расстояния.
- Используют ли современные россияне такой способ переноски вещей?
(Выслушиваются предполагаемые ответы обучающихся) 
- Такой способ транспортировки вещей обычно используют при переездах, когда не хватает мешков, коробок и т.д., одежду, бельё складывают на середину старой простыни и связывают «узлом». Такие «узлы» также можно встретить и в прачечных, загородных лагерях отдыха во время смены постельного белья.

IV. Практическая часть занятия.


Для фуроошики используются платки или квадратные отрезы ткани со стороной 40 или 60 см. Лучше всего использовать тонкую хлопчатобумажную ткань: ситец или бязь
- Перед каждой из вас лежит платок и предметы, которые нужно перенести. Попробуйте завязать эти вещи в «узелок».
(Дети выполняют задание, педагог выполняет то же действие)
- Развяжите свой «узелок». Заметьте, сколько вы потратили времени на это действие. Посмотрите как быстро это делаю я.
(педагог демонстрирует особую технику развязывания узлов)
- Я делаю это так быстро потому что завязала узлы определенным способом.
(Педагог подробно демонстрирует способ, обучающиеся выполняют)
- Используя такой способ завязывания узла выполним несколько видов фурошики.

Практическая работа.
Каждый из способов педагог показывает в готовом виде, показывает его на схеме, затем демонстрирует каждый этап, обучающиеся повторяют.
• Большая пляжная сумка
• Бутылки
• Мяч (имитация арбуза)
• Книги
• Небольшая женская сумочка
• Коробка.

Самостоятельная работа.
- Мы с вами выполнили основные виды фурошики. Сейчас вам предстоит выполнить один вид самостоятельно. Вы можете выбрать тот способ, который мы отработали вместе, либо по предложенной схеме тот вид, который мы не выполняли. А также у вас есть возможность проявить свою фантазию и придумать свой, новый способ изготовления сумки из платка.

- Какой бы способ вы не выбрали, дополнительно предлагается второе задание – выбрать один из готовых аксессуаров и украсить свою сумку.

Но это еще не все - для самых смелых есть третье задание - продефилировать с новой сумкой под предложенную музыку.
(Во время выполнения самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь, указывает на ошибки).

V. Подведение итогов.


Обучающиеся дефилируют с изготовленными сумками. Желающие рассказывают, почему выбрали именно это изделия и такие аксессуары. Используя метод взаимооценки, выбираются лучшие работы. Все изделия фотографируются для будущего портфолио.

Вопросы для рефлексии.
- Чему вы сегодня научились на занятии?
- Какие новые сведения сегодня узнали?
- Где можно использовать фурошики?
- Почему использование ткани в качестве упаковки помогает сохранению окружающей среды?
- Вам хотелось бы продолжить работу по преобразованию платков?

(Педагог выслушивает предполагаемые ответы обучающихся и анонсирует следующее занятие)

Мне было очень интересно увидеть, как в ваших руках рождается современное украшение, которое несет тепло ваших рук. Спасибо вам за то, что вы так увлеченно работали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий