«Красота – это не безнадежная мечта,
это то, что надо культивировать как физически,
так и психологически».
(Моррис С.)
Столь популярное в наши дни слово «имидж» (англ. image, от лат. imago – «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж – это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Имидж – главная категория современной моды. Составляющая имиджа - внутренний и внешний облик. Между внутренним и внешним обликом можно достичь согласия и создать гармонию. Имидж – это гарантия привлекательности и уверенности в себе!
Цель имидж-студии – развитие навыков социального, культурного, физического и профессионального самоопределения обучающихся в области красоты и здоровья.
Образовательная деятельность в системе имидж-студии предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся. О результатах надо судить по двум направлениям: набор основных знаний, умений, навыков, которые подростки должны приобрести в результате освоения образовательной программы и система важнейших личностных свойств, которые желательно сформировать у обучающихся за время их общения с педагогом и сверстниками.
Результатом деятельности станет так же подготовка к выходу на сцену. В повседневной жизни обучающиеся больше внимания будут уделять поддержанию естественной красоты, молодости и здоровья, свойственных их возрасту.
Учебно-тематическое
планирование на 2 года обучения.
1 год обучения
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
||
Всего часов
|
Теория
|
Практика
|
||
1.
|
Вводное
занятие
- Ознакомление обучающихся с особенностями занятий.
- Инструктажи по технике безопасности
- Вводная диагностика
|
2
|
1
|
1
|
2.
|
Что такое мода? Краткий обзор её истории и развития
- Актуальная на данный момент мода
- Авторы и соавторы моды
- Работа с журналами мод
- Наблюдение за разнообразием одежды
|
4
|
2
|
2
|
3.
|
Классификация
стилей
- «Быть ко двору»
- Разбор характерных черт каждого стиля.
- Классификация стилей с рисованными моделями.
|
4
|
2
|
2
|
4.
|
О чем говорит твой образ?
- Стиль и выразительность одежды
- Детали нашего костюма.
|
2
|
1
|
1
|
5.
|
Твои мимика и жесты
- особенности невербального общения
- Правильные манеры
- Воображение и эмоции
- «Определи выражение лица»
|
2
|
1
|
1
|
6.
|
Акцент сегодняшнего дня (современные тенденции)
- Кто заводит «часы» моды?
- Откуда берутся модные направления?
- Рождение молодежной моды.
- Мода вчера, сегодня, завтра.
- Мода всегда отражает эпоху.
- Диспут для выявления мнений.
|
6
|
1
|
5
|
7.
|
Из
сундуков наших бабушек
- Фольклорный стиль
- «Русский стиль» - продолжение тенденций.
- Понятие народной культуры.
- Женщина в народной культуре как мать, жена.
- Домашние обычаи и традиции.
|
4
|
2
|
2
|
8.
|
Маникюр
без затей
- Маникюр и история маникюра.
- Строение и рост ногтя.
- Заболевания ногтей и средства их укрепления.
- Ванночки для ногтей.
- Народные средства для укрепления ногтей.
- Дизайн ногтей, роспись.
|
10
|
2
|
8
|
9.
|
Красота без жертв
- Здоровье человека.
- Мое тело и я.
- Психологический комплекс физической
непривлекательности.
- Рациональный гардероб.
- Истории каблуков.
- Фильмы о здоровье.
|
6
|
3
|
3
|
10.
|
Цветовая
гармония в одежде
- Тайна цвета.
- Сила цвета.
- Цветовые направления.
- Цветовые символы и традиции.
- Определяем свой цвет.
- Тренинг цветового восприятия.
|
6
|
2
|
4
|
11.
|
Подчеркнем
достоинства
- Фигура человека и ее пропорции.
- Формула пропорциональности.
- Определение своего типа фигуры.
|
4
|
2
|
2
|
12.
|
Волосок к волоску
- Типы волос.
- Структура волоса.
- Заболевания волос.
- Уход за волосами.
- Подбор прически.
|
8
|
2
|
6
|
13.
|
«Спасибо,
пожалуйста, здравствуйте…»
- Что такое этикет?
- Гостевой этикет разных стран.
- Правила поведения в гостях.
|
4
|
2
|
2
|
14.
|
Магия
аксессуаров
- «Совершенство создается из мелочей»
- «Фурошики»
- Аксессуар своими руками.
|
8
|
2
|
6
|
15.
|
Косметика
на каждый день
- Понятие «Косметика»
- История развития косметики.
- Словарь косметики.
- Подбор косметических средств в зависимости от времени года.
|
6
|
2
|
4
|
16.
|
Стремимся
к идеалу
- Походка.
- Типы походки.
- Осанка формирует походку.
- Походка и здоровье.
- Комплекс упражнений.
|
12
|
1
|
11
|
17.
|
Мастерство
перевоплощения
- Тренинг «Актерское мастерство»
- Театр – экспромт.
- Упражнения на развитие эмоциональных движений.
|
6
|
1
|
5
|
18.
|
Азбука
сценодвижения
- Техника подиумного шага.
- Виды основного шага.
- Демонстрация подиумного шага и его демонстрация.
|
10
|
1
|
9
|
19.
|
Работа
с коллекциями
- Мода на подиуме.
- Что такое имповизация.
- Подбор образа для каждой участницы.
- Создание коллекции.
|
16
|
2
|
14
|
20.
|
Завершенный
образ
- Понятие «Композиция».
- Композиция в одежде.
- Рекомендации по подбору одежды и аксессуаров для каждого типа.
|
2
|
1
|
1
|
21.
|
Экскурсии
- Инструктажи по технике безопасности.
- Экскурсия имидж – студию «Olastyle»
- Парикмахерская «Твой стиль»
- Косметологический салон
- Фабрика «Весна»
|
8
|
1
|
7
|
22.
|
Проектируя
свой образ
- Выбор объекта работы.
- Выбор темы исследования.
- Творческий отчет о своем выборе.
|
4
|
2
|
2
|
23.
|
Итоговое
занятие
- Игровая диагностика
|
2
|
2
|
|
Итого:
|
136
|
36
|
100
|
2 год обучения
Тема
|
Кол-во часов
|
|||
№ п/п
|
Всего
занятий
|
Теория
|
Практика
|
|
1.
|
Вводное
занятие
- Инструктажи по технике
безопасности.
- Игры на знакомство.
|
2
|
1
|
1
|
2.
|
Эстетическая роль одежды как
способа проявления красоты и духовного богатства человека
- Я и моя одежда: секрет
моего «я».
- Одежда как зеркало души.
- Костюм и его замысел.
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Гармония. Гармоничный образ.
- Секреты гармонии.
- Поговорим о деталях в
одежде.
- Понятие «Внешность»
- Черты лица и их влияние.
|
2
|
1
|
1
|
4.
|
Мода или стиль?
- Понятие моды и стиля.
- Понятие индивидуального
стиля.
- Свой стиль.
|
2
|
1
|
1
|
5.
|
Магия аксессуаров
- Рекомендации по подбору и
уходу за аксессуарами и украшениями.
- Изготовление аксессуаров
своими руками.
|
8
|
1
|
7
|
6.
|
Волосок к волоску
- Прическа – одно из главных
составляющих имиджа.
- Классификация причесок.
- Общие сведения о моделировании
прически.
- Основные модели сезона.
- Прически.
|
10
|
2
|
8
|
7.
|
Маникюр без затей
- Уход за натуральными
ногтями.
- Нейл - арт
|
10
|
2
|
8
|
8.
|
Мода и здоровье
- Понятие «Гигиена».
- Сбалансированное здоровое
питание.
- Составление индивидуального
меню.
|
4
|
2
|
2
|
9.
|
Декоративная косметика и
макияж
- Понятие «Декоративная
косметика»
- Макияж и декоративная
косметика.
- Изучение ассортимента
декоративной косметики.
|
4
|
2
|
2
|
10.
|
Работа с компьютерными
специализированными программами
- Знакомство с компьютерной программой.
- Создание виртуального
образа.
|
6
|
2
|
4
|
11.
|
Работа с
коллекциями
- Сценическая пластика.
- Специфика дефиле как синтез
музыки, танца и моды.
- Создание коллекции.
|
16
|
2
|
14
|
12.
|
Сценический
образ
- Визаж – искусство
украшения.
- Знакомство с современными
направлениями.
- Образ на сцене.
|
8
|
1
|
7
|
13.
|
«Вечерний
выход»
- Отличие вечернего стиля от
остальных.
- Вечерний макияж.
- Работа с журналами,
составление вечернего стиля.
|
6
|
1
|
5
|
14.
|
Мастерство
перевоплощения
- Бессловесные элементы
действия.
- Тренинг актерского
мастерства.
- Движение под музыку разного
настроения.
- Упражнения на
перевоплощение.
|
12
|
2
|
10
|
15.
|
Мое лучшее
фото
- Правила создания
фотографии.
- Рассказывает и
показывает специалист.
- Отработка лучшего ракурса.
|
8
|
2
|
6
|
16.
|
Стремимся к
идеалу
- Понятие «Осанка»
- Осанка фигуры человека.
- Нарушения осанки.
- Комплекс упражнений для
общего развития.
|
12
|
1
|
11
|
17.
|
Индивидуальный
стиль лета
- Модные тенденции лета.
- Летние проблемы кожи.
- Твои природные помощники.
|
6
|
1
|
5
|
18.
|
Экскурсии
- Инструктажи по технике
безопасности.
- Шоу – показ «Русский
силуэт».
- ВятГГУ, факультет
технологии и дизайна.
- Концерты и выставки.
|
8
|
1
|
7
|
19.
|
Мое
портфолио
- Что такое портфолио.
- Работа по созданию
собственного портфолио.
|
6
|
1
|
5
|
20.
|
Проектируя
свой образ
- Выбор объекта работы.
- Тема исследования.
|
2
|
2
|
|
21.
|
Итоговое
занятие (мониторинг)
- Интеллектуальная игра «Мир
моей моды».
|
2
|
2
|
|
Итого:
|
136
|
27
|
109
|
Жизнь имидж - студии "Я - само совершенство"
Комментариев нет:
Отправить комментарий